Онлайн-курс: Программа подготовки экспертов по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств ДТП» с 22 июня по 01 июля 2021 года
+7 931 393 14 03 - Приемная    mail@apspb.ru office@apspb.ru
+7 931 393 03 10 - Центр по назначению    4560310@apspb.ru
(812) 579 57 77 +7 921 887 52 16 - Квалификационная комиссия  kvalif@apspb.ru
(812) 272 22 53 – Бухгалтерия    advpalata2007@yandex.ru
(812) 615-22-36 - Полномочные представители по защите

                                 профессиональных прав адвокатов

(812) 317-22-36 - Комиссия по защите профессиональных прав адвокатов


15.06.2021

Онлайн-курс: Программа подготовки экспертов по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств ДТП» с 22 июня по 01 июля 2021 года

institute.jpg

Программа подготовки экспертов по специальности 13.1

«Исследование обстоятельств ДТП»

 

Учебный курс объёмом 104 ак. часа по программе подготовки экспертов по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств ДТП», утвержденной приказом Минюста РФ от 20.09.2004 № 154

Дата проведения: 22, 24, 29 июня, 01 июля 2021 года

Время проведения: с 11.00 до 15.00 (мск)

Стоимость: 35 000 рублей

Место проведения: платформа Zoom

Записаться и оплатить: https://institut.apspb.ru/events/issledovanieobstoyatelstvdtp/

Важная информация:

1.   После регистрации и оплаты ссылку для участия Вы получите на почту вечером накануне семинара.

2.   Если Вы не смогли участвовать онлайн или хотите еще раз посмотреть курс – мы пришлём всем доступ к видеозаписи 05 июля 2021 года. Он будет открыт до 12 июля 2021 года.

3.   Если Вы адвокат, при регистрации обязательно укажите свой регистрационный номер с кодом региона, например, «78/0000».

4.   Участникам курса присваивается 104 академических часа повышения квалификации.

5.   Для выставления счёта юридическому лицу направьте нам банковские реквизиты на е-мейл: institut@apspb.ru. Не забудьте указать название курса, на который Вы хотите попасть.

6.   Для заключения договора необходимо направить на электронный адрес: institut@apspb.ru: копию паспорта (1 и 2 страницы, адрес регистрации), копию(и) диплома(ов) о высшем образовании, копию СНИЛС.

7.   Ссылка на методическую литературу направляется слушателям за 15 дней до начала занятий.

Занятие проводит:

 

002222.jpg

 

 

Келарев Аркадий Вячеславович

эксперт, адвокат, преподаватель Санкт-Петербургского Института Адвокатуры, преподаватель Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), действительный член палаты судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова «СУДЭКС»

 

О МЕРОПРИЯТИИ:

 

Программа подготовлена совместно с Некоммерческим Партнёрством «СУДЭКС» (НП «Палата судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова») (https://www.sudex.ru/) – крупнейшей в стране организацией, осуществляющей повышение квалификации судебных экспертов. Членами СУДЭКС являются более 1500 судебных экспертов и около 150 судебно-экспертных организаций.

Прохождение учебной программы и итоговой аттестации позволяет выполнять самостоятельно один из видов судебной автотехнической экспертизы – «13.1. Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия».

Участникам курса, успешно прошедшим итоговую аттестацию, СУДЭКСом будет выдано Удостоверение о повышении квалификации, с внесением данных в Федеральный реестр сведений о документах об образовании. Также выдаётся Сертификат Института Адвокатуры, подтверждающий исполнение требований Стандарта профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов.

Это позволяет адвокату (юристу) не только на экспертном уровне разбираться в обстоятельствах ДТП, но также участвовать в делах о ДТП одновременно в двух качествах. Во-первых, самостоятельно выступать в качестве специалиста или эксперта – лица, обладающего специальными познаниями в исследовании обстоятельств ДТП. И одновременно – в качестве адвоката (юриста), представляющего интересы участника ДТП.

 

Обучение составит 20 часов онлайн-занятий и 84 часа самостоятельного обучения по материалам, предоставленными участникам курса: специальной литературой, методиками, рекомендованными РФЦСЭ при Минюсте РФ и ЭКЦ МВД России к использованию экспертам-автотехникам при производстве судебных экспертиз.

 

Завершается курс итоговой аттестацией (экзаменом), проводимой в форме электронного тестирования.

 

В рамках судебной экспертизы обстоятельств ДТП разрешаются, например, следующие вопросы:

- определение скорости транспортных средств по тормозным следам;

- в действиях кого из участников усматриваются признаки нарушения ПДД;

- определение технической возможности предотвращения ДТП;

- определение максимально допустимой скорости транспортного средства по условиям видимости;

- определение максимально допустимой скорости при проезде поворота;

- определение остановочного пути и остановочного времени транспортного средства;

- определение удаления транспортного средства от места наезда/столкновения в момент возникновения опасности для движения;

- как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности движения;

- определение наличия (отсутствия) причинной связи между действиями водителя по управлению ТС и последствиями (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.).

 

ПРОГРАММА КУРСА:

Повышение квалификации по специальности 13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»

22 июня 2021 с 11.00 до 15.00

I. Правовые и организационные основы судебной автотехнической экспертизы

Тема 1. Предмет доказывания по делам об автотранспортных преступлениях (далее – АТП).

Понятие состава АТП. Предмет доказывания по делам об АТП. Понятие состава АТП и особенности предмета доказывания по уголовным делам об АТП. Пределы доказывания по делам об АТП, пределы экспертного исследования.

Тема 2. Судебная автотехническая экспертиза (далее – САТЭ).

Судебная автотехническая экспертиза, ее содержание и задачи. Предмет и объекты САТЭ. Классификация САТЭ. Дискуссионные вопросы экспертной практики и их решение. Перспективы развития САТЭ.

Тема 3. Назначение и производство судебной автотехнической экспертизы на предварительном следствии и в суде.

Назначение САТЭ на предварительном следствии. Постановление о назначении экспертизы и материалы, представляемые на экспертизу. Дополнительная, повторная, комиссионная и комплексная экспертизы. Исходные данные, используемые экспертом-автотехником при даче заключения. Особенности назначения САТЭ судом. Участие специалиста-автотехника в производстве следственных действий.

Организация производства САТЭ в экспертных учреждениях. Особенности и права руководителя. Процессуальный порядок производства экспертизы на предварительном следствии и в суде. Последовательность действий эксперта-автотехника. Пределы инициативы эксперта-автотехника. Обязанности и права эксперта-автотехника.

24 июня 2021 с 11.00 до 15.00

II. Основы теории автомобиля, организации и безопасности дорожного движения

Тема 4. Основы организации и безопасности дорожного движения.

Правила дорожного движения (далее – ПДД), краткая история их развития. Основные положения Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах. Положение о госавтоинспекции, ее основные задачи и направления работы; роль и задачи дорожного надзора; квалификационные требования к водителям; классификация дорожно-транспортных происшествий; активная и пассивная безопасность автомобиля; профилактическая работа судебного эксперта-автотехника в процессе производства экспертиз.

Тема 5. Основы теории движения транспортных средств (далее – ТС).

Силы и моменты, действующие при движении ТС; уравнение движения ТС; графики силового баланса; динамическая характеристика; ускорение, время и путь разгона; тормозная динамика ТС.

III. Методическая и нормативно-техническая документация в области экспертного исследования обстоятельств ДТП

Тема 6. Экспертное определение параметров торможения ТС и времени реакции водителя.

Замедление ТС при торможении; тормозной и остановочный путь ТС; время реакции водителя; время запаздывания срабатывания тормозной системы; время нарастания замедления; время торможения; определение скорости ТС перед началом торможения, в момент ДТП.

Тема 7. Экспертное исследование наезда на пешеходов.

Причины наездов на пешеходов и задачи экспертного исследования; механизм наезда на пешехода; техническая возможность предотвращения наезда на пешехода, перемещавшегося в попутном (встречном) направлении, в поперечном направлении, при ограниченной видимости, при ограниченной обзорности; экспертный анализ ДТП с помощью ЭВМ.

Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.

29 июня 2021 г. с 11.00 до 14.00

Тема 8. Экспертное исследование столкновений ТС.

Причины столкновений ТС и задачи экспертного исследования; классификация столкновений; механизм столкновения ТС; экспертное исследование процесса сближения ТС, процесса взаимодействия при столкновении, процесса отбрасывания после столкновения; техническая возможность предотвращения столкновения.

Тема 9. Экспертное исследование маневра объезда, опережения и обгона ТС.

Силы, действующие в процессе маневра ТС; методика экспертного исследования маневра; понятие обгона; исходные данные, необходимые для экспертного исследования обгона и объезда; обгон с постоянной скоростью; обгон с ускорением и замедлением; незавершенный обгон.

Тема 10. Экспертное исследование устойчивости и управляемости ТС.

Понятия устойчивости и управляемости ТС. Потеря поперечной устойчивости ТС на горизонтальной дороге и на негоризонтальной дороге. Потеря продольной устойчивости ТС. Потеря управляемости ТС. Исследование ДТП, связанных с заносом ТС. Определение критических скоростей движения ТС по условиям заноса и опрокидывания.

Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестации проводится в форме электронного тестирования с решением ситуационных задач:

- количество вопросов в тесте: 20;

- формат вопросов: по пройденным темам с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа;

- время, отводимое на сдачу теста: 20 минут;

- количество попыток для сдачи теста: 1;

- оценка успешности сдачи теста: 16 и более правильных ответов.

01 июля 2021 г. с 11.00 до 14.00

Тема 11. Экспертное исследование ДТП, происшедших в условиях ограниченной видимости.

Понятия общей и конкретной видимости. Методы их определения и использования экспертом. Решение вопросов о соответствии скорости движения ТС условиям общей видимости и о технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП в условиях ограниченной видимости опасного объекта.

Тема 12. Экспертное исследование действий водителей на соответствие требованиям Правил дорожного движения (далее – ПДД).

Понятие «момент возникновения опасности для движения» и его использование в судебно-следственной и экспертной практике. Пределы компетенции судебного эксперта-автотехника в вопросах «о моменте возникновения опасности» и «исследования действий водителя на соответствие ПДД». Экспертное исследование действий водителя в стандартных (регламентированных в ПДД), нестандартных дорожно-транспортных ситуациях и особых дорожных условиях.

Решение ситуационных задач исследования обстоятельств ДТП из судебной и экспертной практики.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация (экзамен) проводится в форме электронного тестирования.

Каждому слушателю предлагается сборник из 20 заданий и 80 предложенных ответов.

Критерий тестовых заданий на экзамене:

«5» — слушатель допускает при ответе не более 3 ошибок;

«4» — слушатель допускает при ответе не более 6 ошибок;

«3» — слушатель допускает при ответе не более 9 ошибок;

«2» — слушатель допускает при ответе 10 и более ошибок.

За получением дополнительной информации обращайтесь по номеру WhatsApp +79215702269.